Минпромторг и Минтранс определились с типами самолетов для региональной авиации, которые получат финансирование. Об этом в номере от 27 декабря пишет газета "Ведомости" со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсарь.
Чиновники сделали выбор с пользу 19-ти и девятиместного самолетов. В частности, речь идет о проектах "Рысачок" (должен выпускаться на самарском заводе "Прогресс") и "Гжель" ("Сокол" в Нижнем Новгороде). Формы поддержки и объемы финансирования еще не определены.
До 2025 года российские авиакомпании должны получить 320 самолетов на девять пассажиров и 310 - на 19 мест. Слюсарь отметил, что от производства региональных самолетов вместимостью 27-50 кресел решили отказаться, поскольку такой проект не будет экономически выгодным.
В настоящее время в России не выпускаются самолеты на 9 и 19 мест. Минпромторг планирует, что к 2015 году в стране будет организовано производство усовершенствованных самолетов "Рысачок" и "Гжель", а к 2019 году в России должна производиться уже совершенно новая техника.
9-местный "Рысачок", имеющий два двигателя М601F чешской компании Walter, совершил первый полет в декабре 2010 года. Сообщалось, что он заменит устаревшие Ан-2 ("Кукурузники"). Производство самолета планировалось в трех вариантах: сельскохозяйственном, санитарном и учебном. Приблизительная стоимость "Рысачка" составляла 1,5 миллиона долларов. Самолет был разработан коммерческой фирмой "Техноавиа". Первоначально его планировалось поставлять Ульяновскому летному училищу, но в 2012 году из-за конфликта училища и "Техноавиа" проект фактически был свернут. "Прогресс" выпустил два "Рысачка".
19-местный "Гжель" (М101-Т) в настоящее время эксплуатируется в авиакомпании "Декстер" (три самолета) и в Бугурусланском летном училище (три самолета). Сертификат летной годности "Гжель" получил в 2003 году. По замыслу разработчиков, самолет должен применяться более чем в десяти различных сферах, в том числе для бизнес-авиации в и вооруженных силах.
Осенью 2012 года также стало известно о планах чиновников ремоторизировать и поставлять на внутренний рынок региональной авиации "Кукурузник". Бывший губернатор Московской области Сергей Шойгу (сейчас занимает пост министра обороны) неоднократно заявлял, что модернизировать Ан-2 нужно именно в Подмосковье. Также сообщалоь, что в Московской области могут начать производство для региональной авиации американских самолетов Maule M-9 и чешских L-410.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Ижевские педиатры отказались работать сверх нормы
Со времен Корейской войны американские солдаты стали здоровее в девять раз
Ученые собрали геном возбудителя иммунодефицитной пневмонии
Учащимся Филадельфии раздали бесплатные презервативы
Борисоглебские роженицы уличили чиновников в клевете
Пациенты свердловских поликлиник смогут следить за очередями онлайн
Правительство утвердило программу развития здравоохранения в РФ до 2020 года
Токарь из Екатеринбурга ранил врача сервировочным ножом
Медведев утвердил миллиардные субсидии на закупку лекарств
Развитие рассеянного склероза отследили по сетчатке
Власти назвали закрытие борисоглебского роддома неизбежным
Воспитанники корректирующих детсадов с Нового года могут лишиться медуслуг
Американским младенцам разрешили принимать "Тамифлю"
В читинской поликлинике обнаружена боевая граната
Защитники роддома обратились к Путину
Определены приоритеты стратегии лекарственного обеспечения
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Путешествия, Вокруг света, USA, Россия |