![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Здоровье
Источник в спецкомиссии назвал возможную причину крушения вертолета Ка-52 "Аллигатор" (ФОТО)
2:41PM Tuesday, Mar 13, 2012
Расследование причин крушения вертолета Ка-52 в Тверской области пока не дало промежуточных результатов. Комиссия, работающая на месте падения машины, не спешит называть приоритетную версию ЧП. Бортовые самописцы, обнаруженные на месте падения вертолета пока не расшифрованы. Однако источник уже назвал возможную версию - вертолет "Аллигатор" и двух летчиков мог погубить снежный заряд.
"В настоящее время в ГВСУ (Главном военном следственном управлении) отрабатываются все версии крушения вертолета Ка-52 - от отказа техники до человеческого фактора", - сообщили РИА "Новости" в Главном военном следственном управлении СК РФ. В состав следственной группы включены криминалисты из военного следственного управления СК РФ по Западному военному округу. "Из воинской части изымается документация. Устанавливаются лица, готовившие технику к полету", - сообщили ИТАР-ТАСС в Главном военном следственном управлении Следственного комитета.
По некоторой информации, если приоритетной версией окажется технический фактор, то в расследовании примут участие эксперты вертолетостроительной отрасли.
"Представители разработчика и производителя могут участвовать в работе комиссии по расследованию обстоятельств падения вертолета Ка-52 под Торжком, если выяснится, что она произошла по техническим причинам. В то же время, если основной версией станет человеческий фактор, расследование останется в полной компетенции Минобороны", - сообщил РИА "Новости" источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Что касается человеческого фактора, то среди возможных версий произошедшего называют потерю летчиками ориентации в условиях плохой видимости.
"Полеты проходили в достаточно сложных погодных условиях, ночью. Летчики летели по приборам. Велика вероятность того, что экипаж временно утратил пространственную ориентировку при попадании вертолета в мощный снежный заряд", - сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к комиссии, расследующей обстоятельства ЧП.
Он отметил, что мог сработать фактор неожиданности при попадании вертолета в снежный заряд, "но пока это предположение".
Этот же источник рассказал, что в плане тренировочного полета, который выполнял экипаж Ка-52, значилась посадка на площадку, однако руководитель полета рекомендовал пройти площадку без посадки. "Что и было экипажем выполнено, но после этого связь с ним пропала", - поясняет источник.
Боевой вертолет Ка-17, также известный как "Аллигатор", разбился в 10 километрах от аэродрома Торжка около 21:00 12 марта. В течение нескольких часов проводились поиски машины, и только во вторник утром они дали результаты. К моменту прибытия спасателей штурман, лейтенант Федоров, был мертв. Командир экипажа подполковник Ракушин в тяжелом состоянии был эвакуирован. Однако летчик скончался до прибытия в больницу.
Стали известны имена погибших летчиков
Командир экипажа - это подполковник Дмитрий Ракушин, удостоенный государственных наград - ордена Мужества, медали "За отвагу", медали Нестерова, сообщает Life News.
"Дмитрий закончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков имени 60-летия СССР, - рассказывают коллеги погибшего. - Он летал на вертолетах Ми-8Т, Ми-24 всех модификаций, прошел все должности от летчика-оператора до старшего летчика вертолетного звена на вертолетах Ми-24. Принимал участие в боевых действиях. У него осталось двое маленьких детей".
Штурманом на испытании Ка-52, как оказалось, был совсем молодой офицер - 23-летний Максим Федоров. Он недавно закончил авиационное училище, состоит в звании лейтенанта.
Как отмечают источники в Минобороны, оба летчика при падении вертолета получили травмы, не совместимые с жизнью. Пока не сообщается, существовала ли возможность у врачей спасти подполковника Ракушина, если бы вертолет был найден раньше и пострадавший был бы сразу доставлен к врачам.
"Алигатора" могли найти гораздо быстрее
Специалисты уверены, Ка-52 мог бы быть обнаружен спасателями намного быстрее, если бы он был оборудован маячками системы поиска и спасания.
"У нас только гражданская авиатехника оборудована аварийными радиомаяками. На военных вертолетах и самолетах нет ни систем КОСПАС-САРСАТ, ни навигационной аппаратуры ГЛОНАСС/GPS", - сообщил "Интерфаксу" гендиректор НИИ космического приборостроения Юрий Королев. По его словам, Минобороны знает о новых радиомаяках, но не спешит их устанавливать, поскольку для этого необходимо решение правительства.
Он добавил, что предложения НИИ космического приборостроения об установке подобных радиомаяков на всю эксплуатирующуюся в России авиатехнику лежит в Роскосмосе не первый год, но никакого решения по нему до сих пор не принято. По словам Королева, в НИИ разработано оборудование, определяющее положение авиатехники с помощью навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, а в случае аварии передающее координаты места падения в ближайший центр МЧС: "Мы проводили испытания системы. Точность определения местоположения составляет 5-10 метров. Информация передается спасателям в течение нескольких секунд и через минуту уже есть реакция МЧС".
Эксперт, впрочем, не пояснил, насколько оправдана установка радиомаяков, использующих международные спутниковые системы навигации, на военную технику.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Известного генетика упрекнули в занятиях нарциссомикой
Минздрав наделил Росздравнадзор новыми полномочиями Рост черного рынка органов в Азии обеспокоил американских антропологов Следователи заинтересовались использованием дешевых диализаторов в челябинской больнице Женщины старше 40 лет больше других подвержены стоматологическим фобиям Британские стоматологи призвали давать детям меньше фруктового сока Раннее обрезание назвали способом профилактики рака простаты Минэкономики отклонило идею создания реестра медицинских изделий Регионам пригрозили лишением права закупать лекарства для федеральных льготников Онищенко объявил о росте заболеваемости ВИЧ-инфекцией В Кении за участие в забастовке уволили 25 тысяч медсестер Пересадка стволовых клеток позволила избежать отторжения несовместимых почек Израиль стал лидером по применению медицинской марихуаны Антиретровирусную терапию предложили дополнить лекарством от рака кожи Власти Калифорнии заставили Coca-Cola и Pepsi изменить рецепты ЛСД оказался эффективен при лечении алкоголизма
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |