Правительство Украины поддержит финансовое положение авиастроительной компании "Антонов", создав госструктуру для продажи самолетов "Ан", пишет газета "Коммерсантъ-Украина". Новая компания будет создана в составе Министерства инфраструктуры Украины и получит название "Антонов Финанс". Как ожидается, в первую очередь госструктура будет заниматься лизингом новых пассажирских лайнеров Ан-148 и Ан-158.
По словам вице-премьера Украины Бориса Колесникова, новая структура будет создана за счет преобразования компании "Лизингтехтранс", государственного лизингового предприятия, занимающегося финансовым лизингом техники украинского производства. Согласно плану, разработанному правительством, "Антонов Финанс" будет предоставлять авиакомпаниям самолеты в лизинг под 2-2,5 процента от стоимости лайнера в год. Для сравнения, среднерыночные лизинговые ставки на Украине в настоящее время составляют в среднем десять процентов годовых.
Снижение лизинговых ставок будет возможно благодаря государственному софинансированию - правительство будет частично компенсировать процентные выплаты по кредиту "Антонова" или "Антонов Финанс" за покупку самолетов. Предполагается, что по данной схеме с "Антоновым" и лизинговой госструктурой будет работать Укрэксимбанк. Как отмечает газета, новая схема уже начала действовать.
3 августа 2011 года "Лизингтехтранс" передал "Международным линиям Украины" самолет Ан-148 в так называемый "мокрый" лизинг. При такой схеме компания получила не только самолет, но и экипаж, предоставленный "Антоновым". Под управлением этого экипажа Ан-148 будет совершать полеты на протяжении ближайших шести месяцев. По условиям сделки, лизинговая ставка составила два процента годовых. Кроме того, "Международные линии Украины" будут платить "Антонову" 1,1 тысячи долларов за каждый летный час Ан-148.
Ранее Колесников рассказал, что из-за нестабильной финансовой ситуации "Антонов" вынужден заниматься непрофильными направлениями деятельности. Основную прибыль компания получает за счет грузоперевозок. "Это не профильный вид деятельности, а временный способ выживания. Это допустимо, но долго продолжаться не может", - отметил Колесников. Следующим по доходности направлением является гарантийное и послегарантийное обслуживание самолетов марки "Ан". Непосредственно авиастроение приносит "Антонову" наименьшую прибыль.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Пациентов "скорой" будут сортировать по новым принципам
Медуниверситет имени Пирогова проверят на предмет "абитуриентов-призраков"
Геев из мусульманских стран охватила эпидемия ВИЧ-инфекции
Медведев призвал принять закон об охране здоровья до конца года
Мичиганские фармацевты заработали 60 миллионов долларов на мошенничестве с рецептами
Украинский Минздрав опроверг грядущий дефицит презервативов
Хозйяка пензенской аптеки получила срок за свободную продажу "Коаксила"
Американские роддома уличили в невнимании к грудному вскармливанию
Британской акушерке запретили принимать роды без штанов
Онищенко проверит американскую курятину на сальмонеллез
В США запретили "расслабляющие" кексы с мелатонином
Украине предсказали дефицит презервативов
Путин поручил адаптировать Белый дом для инвалидов
Украина закупит в России дешевые вакцины
Минздрав обяжут распределять рецепты на наркотики по регионам
Ванкуверских наркоманов обеспечат чистыми наборами для курения крэка
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Путешествия, Вокруг света, USA, Россия | |
|