Перед мартовским крушением самолета Ан-148 в Белгородской области инструктор отвлекся на разговор с посторонним человеком, который не должен был находиться в кабине. Об этом "Коммерсанту" рассказал источник, знакомый с ходом расследования причин катастрофы. По его словам, это произошло в "самые критические 20 секунд, когда нужно было немедленно выводить машину из пике". Назвать имя постороннего собеседник издания отказался.
Ранее официально было объявлено, что лайнер разбился из-за превышения скорости при отработке режима экстренного снижения. Специалисты пришли к выводу, что экипаж непреднамеренно снижался со скоростью, на 110 километров в час большей, чем положено. В результате возникли сильные перегрузки, и самолет начал разваливаться в воздухе.
При этом в опубликованных Минпромторгом материалах о причинах превышения скорости не говорится конкретно. В официальном сообщении указывается только, что скорость была превышена из-за "несвоевременных и недостаточных действий экипажа по выводу из экстренного снижения" и "отсутствия должной координации действий между членами экипажа".
На деле, как рассказал источник "Коммерсанта", пилот из Мьянмы, который управлял самолетом, не понимал российского инструктора. "Последний за весь завершившийся трагедией полет ни разу четко не подтвердил, что правильно понимает даваемые ему команды. Прямое общение между инструктором и летчиком отсутствовало полностью", - описал собеседник издания ситуацию на борту. Причем российский летчик отдал гражданину Мьянмы полное управление самолетом.
Кроме того, по словам источника "Коммерсанта", российские инструкторы формально вообще не могли обучать пилотов из Мьянмы, поскольку украинская компания "Антонов" не передавала Воронежскому авиазаводу права на обучение. Ан-148 строятся совместно Россией и Украиной.
Один из двух самолетов Ан-148, предназначенных для экспорта в Мьянму, разбился в Белгородской области 5 марта. В результате авиакатастрофы погибли шесть членов экипажа: командир экипажа Юрий Зубрицкий, штурман Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин, а также два пилота из Мьянмы - Тейн Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Более сотни жителей Ижевска госпитализированы с кишечной инфекцией
Московское правительство защитило врачей от выселения
Украинский Минздрав отдаст часть функций медицинским ассоциациям
В Иерусалиме прошла демонстрация недовольных зарплатами врачей
Свердловская дума потребовала отставки главы регионального минздрава
Замглавы ростовского минздрава заподозрили в 120-миллионой растрате
России предсказали кризис клинических исследований с 1 сентября
Верховный суд повторно разрешил летать ВИЧ-инфицированным пилотам
Аспирин снижает эффективность антидепрессантов
Медсестру барнаульской поликлиники обвинили в торговле наркотиками на работе
Родителям предоставят койко-место и питание при нахождении с ребенком в больнице
Минздрав пообещал выпускникам медвузов 20-тысячные зарплаты
Иванов уличил в наркомании каждого сотого российского школьника
Глава Мосгорздрава отказался пересаживать "скорую" на мотоциклы
Лидер справоросов предложил пересадить "скорую" на мотоциклы
Следствие выяснит происхождение мяса с сибирской язвой в кубанской больнице
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Путешествия, Вокруг света, USA, Россия | |
|