Миллиардер Майкл Блумберг с видимым трудом одержал победу на
выборах мэра Нью-Йорка, состоявшихся во вторник. 67-летний
Блумберг, баллотировавшийся в качестве независимого кандидата,
получил большинство голосов, опередив 56-летнего демократа
Уильяма Томпсона-младшего. Последний занимал пост главного
городского ревизора.
Таковы результаты "экзит-полов" - опросов голосующих на
выходе из избирательных участков, проведенных сотрудниками
ведущих американских телекомпаний. Согласно прогнозу
телекомпании CNN, в поддержку Блумберга отдан 51%голосов, Томпсон набрал 46%. Эти данные верны при подсчете
99% голосов, отмечает ИТАР-ТАСС.
Блумберг переизбран мэром крупнейшего в США города на
третий срок подряд. Представителя демократов в очередной раз
постигла неудача. Данной партии не удавалось провести своего
кандидата на место градоначальника Нью-Йорка с 1989 года.
"В нашем мире конкуренция высока. Я буду польщен, если мне
позволят руководить городом еще четыре года", - отметил
Блумберг, опустивший свой бюллетень на избирательном участке в
одной из школ Манхэттена. "Я призываю всех принять участие в
выборах. Исход голосования не решен. Каждый голос важен", -
заявил Томпсон.
Наблюдатели пророчили легкую победу Блумбергу. Миллиардер
не пожалел на предвыборную кампанию ни сил, ни средств. Напору
градоначальника уступил городской совет, поддержавший
предложение в законодательном порядке продлить максимальный
срок исполнения полномочий мэра одним человеком с 8 до 12 лет.
Блумберг вел борьбу напористо. Его главный довод - в период
острейшего финансового кризиса, обрушившегося на Уолл-стрит,
городу жизненно необходим в качестве руководителя опытный
предприниматель, способный обеспечить финансовую дисциплину и
поддержать хозяйство мегаполиса на плаву. Эти качества присущи
Блумбергу, который возглавляет процветающую корпорацию деловых
новостей и обладает состоянием, оцениваемым в 16 млрд долларов.
По данным прессы, Блумберг израсходовал от 90 до 110 млн
долларов собственных средств на переизбрание мэром в 2009 году.
Если сложить вместе все три предвыборные кампании
предпринимателя, то его расходы на их проведение способны
превысить 200 млн долларов. По этому показателю бизнесмен может
выйти на первое место в США.
Главному сопернику Блумберга в борьбе за пост мэра
крупнейшего в стране города - демократу Уильяму Томсону в плане
расходов далеко до основателя агентства деловых новостей. Предвыборная гонка обошлась Томсону в 7 млн долларов, включая 2,66 млн долларов на ТВ-агитацию.
С 1898 года три раза подряд пост мэра удавалось занимать лишь трем политикам (республиканцу и двум демократам). Блумберг стал четвертым.