RussianNew York Homepage
Руссике артисты на Американской сценеРусские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
Последние новости со всего мира.
 
Friday, August 15, 2025 Sign In | Advertise with Us

Дети 90-х вспомнили о самом страшном

Фото: Дни.Ру
Фото: Дни.Ру

Александр Бирюлин – имя для масс новое, но начинающим художником его не назовешь. Ему еще нет 30, но за плечами – два художественных образования и участие в коллективных выставках Москвы и Нью-Йорка, а главное – опыт и груз прошлого, который он уже осмысляет.

Выставка Бирюлина "Саша Б." – попытка докричаться до людей и не засорять настоящее и будущее ошибками лихих 90-х. 8 июля в ЦСИ "Винзавод" при поддержке галереи "11.12" открылась дебютная экспозиция художника. Детство мальчика, выросшего в 90-е – если звучит вполне безобидно, но выглядит удручающе. В центре пространства – инсталляция типичной квартиры того времени: телевизор в центре комнаты как сила притяжения домочадцев, несколько разбросанных потрепанных игрушек и решетки на окнах. Полотна на стенах – то, что происходит о вне. Центральный образ – мальчик со стыдливо опущенными глазами. Но стыдно ему не за себя, а за все, что он видит вокруг. Правда, его немой укор остается неуслышанным, ведь все взрослые заняты своими делами.

Фото: Дни.Ру

Горы переплетенных в совокуплении тел, мужчины, насилующие женщин, бесформенные туши, подвешенные как трупы животных на бойне, обезображенные лица людей, люди, от которых сталась только телесная оболочка. Грязь, струящаяся с полотен, становится почти физически ощутимой. "Да, это и должно отталкивать, вызывать отвращение. Общество пороков, потребления, эгоизма. Я никого не осуждаю и не говорю, как и в каком порядке эту экспозицию смотреть. Не навязываю никому никакой трактовки и мысли – это должны делать зрители, для этого все и создавалось", – рассказал Дням.Ру художник Александр Бирюлин. Это совершенно безумное торжество плоти чистая душа ребенка выдержать, конечно, не может. Общество потребления и агрессивного сознания, зомбированное медийным потоком, – это та среда, в которой рос "Саша Б". Он – собирательный образ постсоветского ребенка: Бирюлин не отождествляет себя с ним, но и не отрицает своего причастия к заглавному образу.

Фото: Дни.Ру

Мальчик, переходящий из картины в картину, является проводником основной идеи. Всепоглощающее насилие у художника иногда явственно гиперболично (фото не позволяют публиковать этические рамки), иногда глубоко метафорично, но так или иначе является доминантой быта и сознания 90-х. Страшно, что и сознание дитя, вынужденного все это наблюдать (ведь бежать некуда), перманентно этому насилию подвергается. Ведь то, что он видит, противоестественно чистому восприятию. Да, ребенок не может многое объяснить, но в состоянии почувствовать. Секс, лишенный любви, отношения, лишенные тепла, и существование, лишенное жизни.

А грустнее всего от осознания того, какую цену должно заплатить сознание вчерашнего малыша, взращенного этой средой. Бирюлин, кажется, ответил для себя на этот вопрос своей экспозицией. Но это потому, что он этим вопросом задавался. Единственное полотно, где нет мальчика – это изображение серого советского забора, окруженного тьмой. Забор-тупик, по одну сторону от которого чернота, а по другую – неизвестность. Может, там цветной мир детских улыбок и взрослой любви? Чтобы узнать, нужно карабкаться сквозь мглу, перелизать через стену, рушить преграды. Хотя даже этого не надо – достаточно просто посмотреть вверх. Но как это сделать, если ты погряз в линейной статике?


« Вернуться к списку новостей

По материалам dni.ru

 

Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...

Terms of Service | Privacy Policy | Advertise | Contact Us
Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2025 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact