RussianNew York Homepage
Русские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
 
Sunday, July 27, 2025 Sign In | Advertise with Us

"Правильные" и "неправильные" менеджеры

Фото: GLOBAL LOOK press
Фото: GLOBAL LOOK press

Не существует идеальных рецептов, позволяющих управлять компанией. Но есть правила и решения, которые позволяют хотя бы не навредить фирме. Это относится и к менеджерам, которые возглавляют корпорации, ведь именно от них зависит благосостояние компании.

"Образование, ставящее целью создать руководителя, одинаково успешного во всех функциях и ролях, которые принято считать составляющими "хорошего менеджмента" – бессмысленно. "Эталонный менеджер" – это абстракция, не имеющая никакого отношения к реальному человеку", – уверен один из самых известных бизнес-специалистов современности, бывший преподаватель школы менеджмента Калифорнийского, Стэнфордского и Иерусалимского университетов Ицхак Адизес.

Фото: GLOBAL LOOK press

В своей книге "Как преодолеть кризисы менеджмента" консультант Bank of America, Coca-Cola Bottling, IBM-Бразилия рассказывает о том, как не оказаться в ситуации, когда уже поздно принимать меры, чтобы сохранить компанию. Дни.Ру публикуют конспект книги, изданной "Манн, Иванов и Фербер".

Точка отсчета

Управление – это сложнее, чем кажется. С этим согласится любой менеджер, который проделал немалый путь профессионального развития и уже столкнулся с основными кризисами менеджмента.

Ицхак Адизес делится своей методикой, которая позволяет упростить коммуникации внутри компании, быстрее решать проблемы, снизить текучесть кадров и улучшить микроклимат в коллективе.

Вопреки расхожему мнению, будто успех организации зависит от руководителя, Адизис утверждает – ни один человек не может быть идеальным "книжным" руководителем, а игнорирование этого факта приводит к потере производительности и падению прибылей компании.

Менеджмент – слишком сложный процесс, чтобы надеяться, что один человек сможет одинаково успешно исполнять все управленческие роли. Каждая роль требует особого стиля – определенного поведения в однотипных ситуациях. И эти роли часто противоречат друг другу. Поэтому человек может играть каждую из этих ролей в разные моменты, но никогда не сможет играть их все одновременно.

Фото: GLOBAL LOOK press

Проблемы менеджмента – в людях

Проблемы менеджмента организаций всегда кроются в людях, а точнее – в их неспособности выполнять возложенные на них роли. Адизес развил эту мысль и предложил свою топологию ролей менеджеров в организации:

P – Производитель результатов (Producing results) – менеджер, который хорошо и с драйвом выполняет свои прямые обязанности (независимо от предметной области, будь то маркетинг, инженерное дело или продажи), он лучше других способен достигать результатов и работать на результат.

A – Администратор (Administrator) – менеджер, который планирует, координирует, следит и контролирует исполнение поставленных задач, хорошо управляет персоналом и проектами.

Е – Предприниматель (Entrepreneur) – менеджер-предприниматель, который инициирует процессы, находится в творческом поиске, придумывает и изобретает, способен находить пути для развития компании и получения прибыли.

I – Интегратор (Intergrator) – менеджер, который объединяет процессы, чтобы команда работала слаженно, умеет эффективно реализовывать идеи.

Не существует менеджеров, у которых одинаково сильно были бы развиты все четыре роли. Менеджмент – это командная игра. Каждый игрок обладает своим набором качеств. Вместе они – сбалансированное руководство.

Фото: GLOBAL LOOK press

Неправильные стили менеджмента

Однако, когда менеджер игнорирует и совершенно не выполняет

одну из четырех управленческих ролей (P, A, E или I), формируется неправильный стиль менеджмента.

Существуют пять кардинально неправильных стилей менеджмента, но именно они наиболее распространены. Каждый из стилей подразумевает, что у менеджера ярко выражена одна управленческая роль, и при этом совершенно отсутствуют остальные.

Адизес приводит следующую классификацию:

Одинокий рейнджер

Узнать одинокого рейнджера очень легко: он всегда завален работой, а его подчиненные выполняют роль мальчиков на побегушках. Он не развивает их и ничего не делегирует. Все дело в том, что одинокий рейнджер абсолютно уверен – только он может добиться результата!

Рецепт успеха одинокого рейнджера – упорный труд и слепая преданность. И все бы ничего, но рано или поздно "внутренний двигатель" одинокого рейнджера перегорает, и он выходит из строя, оставляя компании бестолковый и необученный персонал.

Но даже если одинокий рейнджер продолжает давать результат, кризис все равно неминуем. Ведь из-за постоянных завалов, компания не видит путей и направлений дальнейшего развития.

Фото: GLOBAL LOOK press

Бюрократ

Если вы позвоните в компанию с проблемой, а вам скажут, что ничего не могут поделать, так как не позволяют правила, знайте – такой компанией управляет Бюрократ. Для Бюрократа самое главное – чтобы не нарушались правила, остальное – побочно.

Более того, Бюрократ абсолютно не ориентирован на достижение целей. Самое страшное для Бюрократа – перемены. Бюрократу важна стабильность и определенность, что приводит к тому, что в компании подавляются любые инициативы и идеи, а персонал превращается в пассивный винтик ржавеющего механизма.

Поджигатель

Поджигатель – стиль управления, при котором предпринимательская функция подавляет и вытесняет остальные менеджерские роли. А это означает, что компанию будет рвать на части от массы направлений и идей, которые нужно было реализовать уже вчера. Для Поджигателя важнее всего, чтобы в компании каждый сотрудник был чем-то занят. Хотя зачастую сотрудник не занят ничем, так как не понимает, за что хвататься. Планы, задачи, мотивация могут меняться ежедневно. И попробуйте только возразить Поджигателю – мигом можете оказаться на улице. Такому менеджеру нужны подчиненные-фанаты, аплодирующие каждой идее своего начальника. Так как большинство задач не доводиться до конца, компания под ведомством Поджигателя рано или поздно сталкивается с серьезными проблемами.

Фото: GLOBAL LOOK press

Суперпоследователь

Самое важное для Суперпоследователя – отсутствие конфликтов в компании. У Суперпоследователя нет ни идей, ни целей. Он не приемлет конкретную систему, ведь найдутся недовольные, и нужно будет искать компромисс.

Большую часть времени Суперпоследователь тратит на собрания и обсуждения, боясь взять на себя инициативу и принять решение. А также на выслушивание жалоб и решение проблем коллектива. Компания будет хоть как-то двигаться вперед до тех пор, пока большинство сотрудников будет все устраивать. Но, как только, большинство будет против чего-то или не получит желаемого, крах компании неизбежен!

Мертвый пень

Мертвый пень – последний стиль неправильного менеджмента. Это псевдо-менеджеры, которые не достигли успеха в управлении и у которых не развита ни одна управленческая роль. Мертвые пни – достаточно распространенное явление. Ими часто становятся перегоревшие Одинокие рейнджеры и Суперпоследователи. А также те люди, которые попали на работу благодаря связям или кумовству. Мертвый пень подобно яду медленно отравляет компанию и ведет к ее гибели.

Попробуйте проанализировать роли тех, кто входит в вашу команду, и, может быть, это даст ключ к решению конфликтов

Каким на самом деле должен быть менеджер?

Чтобы понять, как преодолеть кризисы менеджмента, нужно осознать, каким на самом деле должен быть менеджер. Хороший руководитель не в состоянии сосредоточить в себе все навыки и качества, которые должны быть присущи хорошему управлению.

Однако для успешной работы в команде менеджер обязательно должен обладать рядом важных качеств.

Во-первых, менеджер может выполнять все четыре управленческие роли, хотя и не одинаково силен во всех. Как минимум одна такая роль удается ему отлично, все остальные он выполняет удовлетворительно. Он знает собственные сильные и слабые стороны. Чтобы успешно управлять, мы должны хорошо знать самих себя.

Менеджер поддерживает контакт с окружающими. Он прислушивается к критике. У него сбалансированный взгляд на самого себя. Он реализует и принимает свои сильные и слабые стороны.

Фото: GLOBAL LOOK press

Он может оценить и признать отличную работу других, даже в тех ролях, которые ему не очень удаются. Менеджер принимает мнение других в тех вопросах, где оно может быть более глубоким, чем его собственное.

Он умеет разрешать конфликты, которые неизбежно возникают, когда люди с разными потребностями и стилями оказываются в одной управленческой команде. Наконец, он создает вокруг себя положительную творческую среду.

Уроки, которые нужно запомнить

Подводя итоги, Адизис дает несколько главных уроков:

А) Будьте чаще одиноким рейнджером, но не увлекайтесь ни

одной из ролей, в которой может и должен выступать менеджер.

Б) Планирование может вам не нравиться, отнимать у вас время или встречать сопротивление со стороны команды, но

оно – "необходимое зло".

В) Неправильный менеджер – это тот, который не умеет

"вжиться" в каждую из основных ролей, а просто предпочитает работать по одному из основных сценариев.

Г) Хороший руководитель – всегда гармоничная личность. Работайте над собой, чтобы стать гармоничной личностью.

Д) Не спешите тратить все деньги на шикарный офис или покупку компьютерного ПО для менеджмента качества и контроля всех операций. Сначала вложите деньги в формирование процессов и процедур, а не инфраструктуры, которая станет их в дальнейшем обслуживать.


« Вернуться к списку новостей

По материалам dni.ru

 

Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...

Terms of Service | Privacy Policy | Advertise | Contact Us
Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2025 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact